Производство вагонки.
Некоторые тонкости Где растет вагонка?
Более плотной и долговечной считается вагонка из дерева северных областей, поскольку там деревья растут медленно, в течение короткого лета. О происхождении материала расскажет торец вагонки: у северной расстояние между годичными кольцами всего 1-2 мм, у южной - 3-5 мм.
Хвойная и лиственная вагонка.
Производство деревянной вагонки осуществляется из хвойных и лиственных пород. Самая дешевая хвойная вагонка из сосны и ели имеет широкий спектр применения и цветовой диапазон. Древесина ольхи, липы, осины, кедра при высоких температурах не сильно подвержена нагреву, не выделяет смол. Благодаря таким качествам вагонку из этих пород древесины используют для отделки бань и саун.
Дороже ценится вагонка из лиственницы, кедра, дуба, ясеня. Пальму первенства по цене держит вагонка из красного дерева.
Технология и производство вагонки.
Первоначально все сорта будущей вагонки проходят одинаковый технологический цикл – заготавливаются из одной партии леса, сушатся в одной сушилке одновременно до одинаковой влажности (7-8%), проходят обработку на одном и том же оборудовании. У добросовестных компаний, сорта вагонки отличаются лишь по количеству сучков.
При изготовлении вагонки доска обрезается с четырех сторон на разного качества станках. Цена четырехсторонних станков может отличаться в разы. От этого и разница в качестве и цене.
С упаковкой или без?
После окончания обработки древесины готовые изделия сортируются и пакуются в специальную термоусадочную плёнку. Поэтому вагонку высших сортов лучше всего покупать в упаковке. Таким образом, вы избежите деталей с технологическим и природным браком (без упаковки сорта перемешиваются ), которые впоследствии будут пестро выглядеть на стене. Да и сами доски, хранящиеся без упаковки, быстро впитывают влагу, пачкаются и пылятся. Словом, покупка вагонки без упаковки в дальнейшем может доставить вам хлопот.
Сортировка без сучка и задоринки.
Сортировка вагонки на четыре класса - обязательный процесс входящий в производство вагонки. Сорт Экстра примечателен полным отсутствием дефектов, сучков, растрескиваний и задиров. Достаточно высокие характеристики у классов Престиж. Зато в евровагонке низжего класса законно могут быть отверстия от выпавших сучков, всевозможные трещины и сколы.
Важно добавить, что единого стандарта классификации нет, каждый изготовитель сортирует евровагонку по индивидуальным нормам, отвечающим его понятиям качества.